Версия для печати

  О программе

Программа позволит слушателям получить необходимые знания и навыки в области информационных технологий, являющиеся обязательными в соответствии с профессиональными стандартами работников сферы образования.

В программе рассмотрены все аспекты ИКТ- компетентности педагогических работников, воспитателей и педагогов-психологов, установленных профессиональными стандартами деятельности.

Программа включает изучение основ компьютера и цифровых устройств, использование и создание собственных цифровых образовательных ресурсов, в том числе электронных учебников, и другие использования информационных технологий в образовании.

Прохождение программы повышения квалификации позволит слушателям получить необходимые знания в области информационных технологий, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.

Обучение дистанционное и бесплатное. Объем программы: 66 часов.

Программа включена в программу конференции «Сетевичок», организованная Минкомсвязью России, Минпросвещения России и рабочей группой «Безопасное информационное пространство для детей» при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства




ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

Записаться на курсы

До начала обучения пользователю необходимо предоставить следующие данные и сканы документов: ФИО, паспортные данные и данные об образовании. Без предоставления данных и документов согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" пользователь не сможет начать обучение.

. Лицензия на образовательную деятельность. Скачать (pdf).
Licenzia1 Licenzia2 Lixenzia3
Описание программы. Скачать (pdf)

  Подробнее о программе

Совершенствуемые компетенции

 

Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»:

готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2).

Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»:

способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4).

Планируемые результаты обучения

 

Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по

направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» должны знать по коду компетенции:

образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4).

Уметь:

реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4).

Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям, необходимым знаниям и умениям в соответствии с профессиональными стандартами:

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);

Педагог-психолог (психолог в сфере образования);

Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;

Специалист в области воспитания.

Категория слушателей

 

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Программа ориентирована на педагогических работников, обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения.

 

Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) профессиональных образовательных организаций;

Руководители (заместители руководителей) муниципальных методических служб;

Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) специальных коррекционных образовательных организаций;

Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций дополнительного образования;

Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;

Педагогические работники профессиональных образовательных организаций;

Специалисты муниципальных органов управления образованием;

Специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации;

Зав. кабинетами, методисты образовательных организаций дополнительного профессионального образования;

Методисты муниципальных методических служб;

Педагогические работники образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;

Педагогические работники образовательных организаций дополнительного образования.

Режим занятий, срок освоения программы

 

Трудоемкость обучения: 66 часов.

Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.

Нормативный срок освоения программы – 24 календарные недели.

 

Этапы обучения

 

Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные.

 Получение доступа к материалам. После проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к теоретическим материалам.

Изучение теоретических материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения. По окончании изучения теории слушатель может получить справку, подтверждающую обучение по образовательной программе. Изучение лекционного материала бесплатно. Подробнее о справках об обучении рассмотрены в вопросе "Что такое документ об обучении (справка об обучении)?" на странице.

Прохождение итоговой аттестации в форме тестового задания. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста.

Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.

Учебный план программы повышения квалификации

 

 №   Наименование разделов  Краткое описание и темы раздела     Виды занятий в часах
 Всего  Лекции для самостоятельного изучения Практическая работа 
 1. Толковый словарь терминов «Интернет в образовании» - 5 5 -
 2. Требования ГОСТ в области использования ИКТ-технологий в образовании 5 5 -
 3. Современные технологии обучения и контроля в условиях информатизации образования 5 5 -
 4. Создание компьютерных средств обучения 5 5 -
5. Структура и алгоритмы электронных компьютерных средств обучения - 5 5 -
6. Инструментальные средства создания компьютерных средств обучения - 5 5 -
7. Использование компьютерных средств обучения - 5 5 -
8. Дидактические принципы применения компьютера и компьютерных средств обучения - 5 5 -
9. Педагогическая коммуникация в компьютерных средах обучения - 5 5 -
10. Возможности применения Интернета в образовательных целях -
11. Информационные Интернет-ресурсы образовательного назначения -
12. Апробация электронных учебников в общеобразовательных учреждениях - 5 5 -
13. Рекомендации по разработке, внедрению и использованию интерактивных мультимедийных электронных учебников - 5 5 -
  Всего часов   65 65 -
  Итоговая аттестация   1 - -
  Итого   66 - -

Формы аттестации

 

Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации, с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.

Образцы документов

 

Удостоверение о повышении квалификации (предоставляется успешно прошедшим итоговую аттестацию (тест) по образовательным программам повышения квалификации).

Udostover1 Udostover1 T Udostover2 Udostover2 T