О программе
Программа позволит слушателям получить необходимые знания и навыки в области информационных технологий, являющиеся обязательными в соответствии с профессиональными стандартами работников сферы образования.
В программе рассмотрены все аспекты ИКТ- компетентности педагогических работников, воспитателей и педагогов-психологов, установленных профессиональными стандартами деятельности.
Программа включает изучение основ компьютера и цифровых устройств, использование и создание собственных цифровых образовательных ресурсов, в том числе электронных учебников, и другие использования информационных технологий в образовании.
Прохождение программы повышения квалификации позволит слушателям получить необходимые знания в области информационных технологий, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.
Обучение дистанционное и бесплатное. Объем программы: 66 часов.
Программа включена в программу конференции «Сетевичок», организованная Минкомсвязью России, Минпросвещения России и рабочей группой «Безопасное информационное пространство для детей» при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
До начала обучения пользователю необходимо предоставить следующие данные и сканы документов: ФИО, паспортные данные и данные об образовании. Без предоставления данных и документов согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" пользователь не сможет начать обучение.



Описание программы. Скачать (pdf)
Подробнее о программе
Совершенствуемые компетенции
Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»:
готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2).
Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»:
способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4).
Планируемые результаты обучения
Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по
направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» должны знать по коду компетенции:
образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4).
Уметь:
реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4).
Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям, необходимым знаниям и умениям в соответствии с профессиональными стандартами:
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
Педагог-психолог (психолог в сфере образования);
Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
Специалист в области воспитания.
Категория слушателей
К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Программа ориентирована на педагогических работников, обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения.
Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) профессиональных образовательных организаций;
Руководители (заместители руководителей) муниципальных методических служб;
Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) специальных коррекционных образовательных организаций;
Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций дополнительного образования;
Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
Педагогические работники профессиональных образовательных организаций;
Специалисты муниципальных органов управления образованием;
Специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации;
Зав. кабинетами, методисты образовательных организаций дополнительного профессионального образования;
Методисты муниципальных методических служб;
Педагогические работники образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
Педагогические работники образовательных организаций дополнительного образования.
Режим занятий, срок освоения программы
Трудоемкость обучения: 66 часов.
Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.
Нормативный срок освоения программы – 24 календарные недели.
Этапы обучения
Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные.
Получение доступа к материалам. После проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к теоретическим материалам.
Изучение теоретических материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения. По окончании изучения теории слушатель может получить справку, подтверждающую обучение по образовательной программе. Изучение лекционного материала бесплатно. Подробнее о справках об обучении рассмотрены в вопросе "Что такое документ об обучении (справка об обучении)?" на странице.
Прохождение итоговой аттестации в форме тестового задания. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста.
Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.
Учебный план программы повышения квалификации
№ | Наименование разделов | Краткое описание и темы раздела | Виды занятий в часах | ||
Всего | Лекции для самостоятельного изучения | Практическая работа | |||
1. | Толковый словарь терминов «Интернет в образовании» | - | 5 | 5 | - |
2. | Требования ГОСТ в области использования ИКТ-технологий в образовании | - | 5 | 5 | - |
3. | Современные технологии обучения и контроля в условиях информатизации образования | - | 5 | 5 | - |
4. | Создание компьютерных средств обучения | - | 5 | 5 | - |
5. | Структура и алгоритмы электронных компьютерных средств обучения | - | 5 | 5 | - |
6. | Инструментальные средства создания компьютерных средств обучения | - | 5 | 5 | - |
7. | Использование компьютерных средств обучения | - | 5 | 5 | - |
8. | Дидактические принципы применения компьютера и компьютерных средств обучения | - | 5 | 5 | - |
9. | Педагогическая коммуникация в компьютерных средах обучения | - | 5 | 5 | - |
10. | Возможности применения Интернета в образовательных целях | - | 5 | 5 | - |
11. | Информационные Интернет-ресурсы образовательного назначения | - | 5 | 5 | - |
12. | Апробация электронных учебников в общеобразовательных учреждениях | - | 5 | 5 | - |
13. | Рекомендации по разработке, внедрению и использованию интерактивных мультимедийных электронных учебников | - | 5 | 5 | - |
Всего часов | 65 | 65 | - | ||
Итоговая аттестация | 1 | - | - | ||
Итого | 66 | - | - |
Формы аттестации
Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации, с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.